Перейти к содержанию

Неконтакт с дочерью


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

 

Через месяц дочери 15. Лицей физмат класс. Мысль о том что, если хочешь чего-то большого и светлого, то надо прилагать к этому усилия как можно раньше, как-то не укладывается у нее.

 

Лет в 6-7-8 мы с женой разошлись во мнениях на предмет ее воспитания. Я считал что необходимо быть строже, иногда действовать через "не хочу". Супруга(не достаточно организованный человек(по моим меркам), иногда рассеянный, тогда, сейчас работа заставила собраться)аргументировала: вырастет - поймет. А раз требования наши не совпадали, то ребенок шел по пути наименьшего сопротивления.

Я пытался объяснять обеим к чему приведет то или иное действие или бездействие, но у супруги аргумент.

Я сдался: только скандалы.

Кружки, секции всегда выбирала сама и бросала при первых трудностях. Например: бассейн, там надо плавать( а не с горок кататься); танцевальный, пока танцевали - все хорошо, а когда ее, как одну из лучших отправили к станку(растяжки итп) бросила. Ну понятно с чтением ничего не получилось.

При занятиях за столом, она не правильно сидела. С учетом ее быстрого роста(мы оба высокие) я попытался объяснить что кроме, правильного сидения необходимы упражнения. Никакие аргументы о красоте, здоровье, зрении не помогли. Соответственно в 3-4 классе экстренно врачом была отправлена на всякие процедуры, лечебную гимнастику итп. Ну очки сейчас естественно прописаны.

Велосипед. Научил ее кататься за 2 дня в 5 или 6 лет, пока мама в командировке была. сделал наколенники, налокотники, слезы, сопли. но она сама радостно оповестила маму о событии.(эпизод для полноты картины, может кто-то скажет что это причина всех бед).

Школа. Учеба давалась легко. Как мне кажется требования были никакие. Предложения позаниматься что бы выиграть конкурс, олимпиаду не прошли. Ей нравилось в них участвовать и получать хороший результат.(особенно конкурсы типа спортлотто - решить не можешь, но можешь угадать ответ). Но готовиться и получать лучший - нет.

Англ.яз. Начала изучать с 1 класса. Как назло учительницы менялись, то вообще не было. Предлагал отдать в кружок. "Перспективы общения, "давай учить вместе", "будешь знать - компьютер твой" - до лампочки.

Если хочешь чтобы жизнь была лучше, чем у мамы или папы - тоже не аргумент.

 

То что я оказываюсь прав, тоже не аргумент(для обеих).

Где-то в 6кл мама наконец почувствовала, что сложно добиться от дочери помощи по хозяйству, какие-то 2ки-3ки появились. Тем более младшая дочка родилась. Пару месяцев было напряженно, вплоть до проверки устных уроков. Ребенок приспособился и к этому, но беспредельное разгильдяйство прошло( кажется). Я не встревал, даже не говорил - ну что дождалась.

В 7кл перешли в др. школу(переехали). Адаптация без проблем( огр способности отметили на первом же собрании). Я думал, вот сейчас с нее начнут больше требовать, тут я помогу. Но физмат класс оказался полной туфтой. За 7 лет в классе ни одного любителя математики или физики. Поэтому на все был ответ - да никто ничем не занимается, да никто не моет посуду и полы, да только мне за комп не разрешают. (Ну извините, я как-то понимал и считал это нормальным, когда девчонки в школе периодически говорили что, не идут гулять тк помогают дома).

Выигрывает школьную олимпиаду по математике( может и коллективно, несколько было победителей). На этой волне - давай позанимаемся и выиграем следующий этап. Вроде согласилась. Начали заниматься. Но привычки трудится нет- невнимательность, глупые ошибки, явное не желание - ессно я не всегда сдерживался. Тут как назло отменили следующий этап. И остатки мотивации улетучились.

8 кл. Объективность оценок желает лучшего. Олимпиады и конкурсы - сравнения с другими школами - более точный показатель знаний и способностей. Я сейчас еще могу помочь в подготовке к ним математике, физике. Через год другой, будет гораздо сложнее. Эти предметы даются ей легче всего, поэтому о них и речь. В условиях ограниченных возможностей, я не могу мотивировать супер подарками. Был разговор о том чего хочет и что для этого нужно, вроде бы согласилась с нашим мнением, что надо заниматься. Даже расписание составили. но не получилось. В театральный кружок, в секцию по прыжкам(это новые увлечения, скорее развлечния) - вприпрыжку. Со мной - то 8 уроков, то забыла, то заснула. Я две недели держался, потом наорал - ну время не резиновое, нельзя все изучить за один день. Не готовятся так к соревнованиям. Хотя по физике успели позаниматься несколько дней - выиграла город, причем набрала максимум баллов.

 

FLEX. конкурс на поездку в Америку. Хочешь - хочу. Надо заниматься - ой нее.

Сходила на первое занятие по ТРИЗу. Ее впечатление:а вот одна девочка, не готовилась к экзамену, и благодаря тризу на экзамене вывела все ответы. Без комментариев.

 

 

Жене объясняю - у вас с ней более менее отношения. Если ты меня поддержишь, то она будет заниматься, появятся результаты, и может она втянется. Жена говорит - "Она еще не понимает, зачем ей это нужно". "Так пусть слушает старших" - отвечаю. "Нет, подождем. поддерживай ее увлечения".

Объясните как поддерживать увлечение театральным кружком? Книги она не читает, спектакли даже по телевизору не смотрит, культуры посещения театров в семье нет. Это повод, чтоб уйти из дома, а то еще попросят подмести пол. - скорее да.

Чем больше ребенок попробует тем лучше(Жена). А если она увлечется хари кришной, или наркотиками. Все равно люби ее - она твоя дочь. Поймет что это плохо - ЭТО полный бред.

Кот. Я знал, что домашнее животное это ответственность, а не игрушка. И никогда не разрешал: если человек не может следить за порядком в доме, то за животным тем более. И тут бабушка(моя мама) внучке посоветовала: да принеси домой котенка(как я сам всегда делал). Надо было выкинуть, послушать денек плач и все. Решил обернуть в свою пользу: потребовал порядок всегда и везде, сами кормите, поите, убираете(у нас посудм машина). Не научите ходить на горшок(а не на пол, или под кровать) выгоню. Ответственность должна быть или нет? Старшая держалась 2 недели( нет, от младшей, конечно я ничего не требую, очевидно, для нее это игрушка, кот правда этого не понимает). Теперь постоянно надо напоминать - проверь горшок, покорми, убери с пола г... В комнате у девочки, такая вонь! Причем она видит кота меньше всех - целыми днями школа, уроки, кружки. Она уже ругает его больше чем я. Причем я им говорил, что так и будет. Аргумент жены - мы же семья потерпи. А я не могу привести тот же аргумент?

 

Мне жалко что время уходит(только школьных уже 7,5лет). Обиднее что она идет по тому же пути что и родители, только сознательно: если мне никто не говорил, потому что думали все правильно, то ее предупреждают.

В ее окружении никого нет, кто к чему-либо стремился, вернее она сама таких отсекает - она будет блекло выглядеть на фоне лучше разбирающегося в чем-то.

Я могу не лезть в образовательный процесс дочери: пусть что-то когда-то поймет сама. Могу не мешать ее увлечениям. Поддерживать? Когда человек не может сказать что, это значит - не могу. Может все будет хорошо: сдаст экзамены, поступит куда хочет или пойдет работать и будет счастлива. Но хочу чтобы она получила с меня сейчас все что можно. Только не говорите, что лучшее что можно получить это спокойно смотреть на звезды и ничего не делать, когда твои родители работают, готовят, моют, стирают для тебя.

Да, мне хочется в ней реализовать, то что не реализовал я в школе - олимпиады, победы. Я не могу объяснить что это пригодится. Что делать-то?

Жена говорит почитай книги. У ребенка перелом, она не понимает что делать, что надо и не надо, что важно и не важно. Но если ты не понимаешь может надо кого-то послушать и родителей прежде всего. Почитай книги для чего? Что бы понять про перелом? И так видно. Делать то-что.

 

Не зн что еще рассказать. 41год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, мне хочется в ней реализовать, то что не реализовал я в школе - олимпиады, победы. Я не могу объяснить что это пригодится. Что делать-то?

Жена говорит почитай книги. У ребенка перелом, она не понимает что делать, что надо и не надо, что важно и не важно. Но если ты не понимаешь может надо кого-то послушать и родителей прежде всего. Почитай книги для чего? Что бы понять про перелом? И так видно. Делать то-что.

 

Знаете, я бы сильно удивилась, если бы у Вас с дочерью был контакт. Вы Софью Ковалевскую что ли растите?

 

Вы ребенка замордовали своей целеустремленностью. Перестаньте её лепить, она уже есть и лепить её уже поздно. И если в таком возрасте она, извините, Вас ещё не послала, она очень хорошо воспитана. Или уже задавлена. Тут время покажет.

 

А Вам не приходило в голову, что девочке просто хочется общаться со сверстниками, радоваться, дружить, влюбляться, открывать для себя новое.

 

Про Ваши цели более -менее понятно, а про её? Она чего хочет? Чья инициатива пойти в физ-мат класс, например?

 

Обиднее что она идет по тому же пути что и родители, только сознательно: если мне никто не говорил, потому что думали все правильно, то ее предупреждают.

 

Что это за такой стррррашный путь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, мне хочется в ней реализовать, то что не реализовал я в школе - олимпиады, победы. Я не могу объяснить что это пригодится. Что делать-то?

а вы сам обратиться к психологу очно не хотите????

Ибо недореализованные родители - это мало того что источник постоянных тычков и упреков для ребенка, но и... нулевой авторитет в глазах детки.

 

Вот вы сам, положа руку на сердце - стали бы прислушиваться к советам человека, который сам считает, что нереализовался в жизни?

Ведь получается, что "как стать счастливым" берется учить человек, которым им стать сам не сумел...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, мне хочется в ней реализовать, то что не реализовал я в школе - олимпиады, победы. Я не могу объяснить что это пригодится. Что делать-то?

Классика, блин :((((((

Неудивительно, что Вы не можете объяснить, что это пригодится. Ибо исполнение ВАШИХ несбывшихся мечтаний вряд ли будет полезно Вашей дочери, у нее свои мечты могут иметься.

 

а вы сам обратиться к психологу очно не хотите????

Плюс много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кот. Я знал, что домашнее животное это ответственность, а не игрушка. И никогда не разрешал: если человек не может следить за порядком в доме, то за животным тем более. И тут бабушка(моя мама) внучке посоветовала: да принеси домой котенка(как я сам всегда делал). Надо было выкинуть, послушать денек плач и все. Решил обернуть в свою пользу: потребовал порядок всегда и везде, сами кормите, поите, убираете(у нас посудм машина). Не научите ходить на горшок(а не на пол, или под кровать) выгоню. Ответственность должна быть или нет? Старшая держалась 2 недели( нет, от младшей, конечно я ничего не требую, очевидно, для нее это игрушка, кот правда этого не понимает). Теперь постоянно надо напоминать - проверь горшок, покорми, убери с пола г... В комнате у девочки, такая вонь! Причем она видит кота меньше всех - целыми днями школа, уроки, кружки. Она уже ругает его больше чем я. Причем я им говорил, что так и будет. Аргумент жены - мы же семья потерпи. А я не могу привести тот же аргумент?

"Почто животину тираните?" (с)

Реально, животное еще зачем-то в воспитательный процесс :((((

Господи, ну чего можно ожидать, когда ответственность так насильно насаждается? Причем девушке, на которой и так забот выше крыши -

ибо "целыми днями школа, уроки, кружки".

 

Father2010, и еще один момент...

Вы в курсе, что олимпиады не всегда выигрывают самые умные? Что там, в школьных олимпиадах, могут быть адские подковерные игры? Для меня в 10-м классе это было нехилым шоком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только не говорите, что лучшее что можно получить это спокойно смотреть на звезды и ничего не делать, когда твои родители работают, готовят, моют, стирают для тебя.

Типа раз родители для тебя напрягаются = то и ты напрягайся, чтоб никому обидно не было?

Кстати. А из чего следует, что дочь только на звезды смотрит? Учиться в школе в наше время - тот еще труд. Объемы вон какие. Плюс у нее кружки и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой жуткий папа((( Вы свою дочь вообще понять не хотите... Ну вспомните себя в ее возрасте! Вам так хотелось что-то делать по дому? Или вы вообще считаете, что это женское дело? Вам 41 год, ей 14, такое чувство, будто вы хотите, чтобы у нее было жизненное восприятие на вашем уровне. Она еще пожить хочет, детство для того и дано! Да и восьмой класс - какая учеба в этом возрасте! Образумится еще к одиннадцатому, учиться начнет (с таким-то папой, блин).

Права ваша жена. Пусть пробует все (в разумных пределах). Ваша категоричность в этом вопросе просто поражает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к психологу

зашел послушать психофорум для начала. уже таблетки пора пить?

 

недореализованные родители

Что-то вы не о том. Например, я не мог участвовать в интернет-олимпиадх, заочных конкурсах, потому что их просто не было. Да, в этом я ей завидую, что у нее такая возможность есть. Со временем я понял, что я мог бы добиться большего( но мне никто не помогал, да и никто не знал, что это надо делать и как). А сейчас знаю что для этого необходимо. И это я могу дать своей дочери сейчас. Но могу подождать лет 15-20, когда она мне скажет, что ж ты не научил, когда сам знал что мне это пригодится.

 

Вы хоть в курсе условий поступления в МФТИ, Бауманку, МГУ. Средний балл ЕГЭ около 90. А без участия в олимпиадах 100 не набрать. Хочет ли она? А если захочет - в 11 классе не нагнать, навык вырабатывается постепенно, необходимо накапливать базу решенных задач, и сейчас еще есть время. А года через три будет паспорт достижений школьника, и при прочих равных условиях, будут обращать внимание на него.

Если бы эти знания давались в школе вы бы слова не сказали, а то что их не додают значит так и надо. Так почитайте сами для начала что-нибудь об образовании. Или лично вам математика не нравится поэтому вас не волнует, что средний балл по ЕГЭ математика ниже 50%.

 

у нее свои мечты могут иметься

 

Да, обсуждали мы все вместе это. но мечты так ими могут и остаться, если не прикладывать к их реализации усилия уже тогда, когда эти мечты появились.

Олимпиадные задачи, помогают сломать стереотип мышления. Это важно для людей, которые хотят чего-либо добиться в жизни. Эти знания не решат всех ее возможных в жизни проблем. И не сделают ее счастливой на 100%. Этого никто не утверждает. Но у нее есть способности, развитие которых может принести пользу. Так почему же не объяснить ей что их надо развивать, а не ждать когда она сама поймет, что время ушло. Сейчас на это есть время.

Чья инициатива пойти в физ-мат класс

Она проучилась 6 лет в мат классе. при переводе должна был сдать вступительный зачет(это Лицей). Выбирала профиль сама. Но если училась математике, очевидно, что и выбрала ее, а не литературу или биологию итп. В 8 кл пошло углубление по профилю, и можно было профиль поменять. Выбирала сама: желания пойти в другую область не возникло.

 

когда ответственность так насильно насаждается

А вы считаете, что в 15 лет она не должна отвечать за живое существо, которому сама дала приют. Или это рассматривать как увлечение: походила в театральный да бросила - надо учить длинные тексты. А возьмет родит в 16 из-за увлечения, и скажет а грохайтесь ка сами с ребенком.

 

Вы в курсе, что олимпиады не всегда выигрывают самые умные

Никто не говорил про всегда. Речь идет об умении, и что это умение пригодится. А победы это стимул, самоутверждение итп.

 

раз родители для тебя напрягаются = то и ты напрягайся

передергиваете

 

Или вы вообще считаете, что это женское дело

Когда родители с 7 до 7 на работе, а маме еще ужин готовить, мне как-то не западло было помыть посуду. Причем из-под крана горячая не шла, да и перчаток резиновых не было.

И давайте без феминистической демагогии: если это не мужское дело, то общее. Или я зарабатываю деньги на кроссовки для твоей секции, а ты в это время моешь посуду, или ты сидишь на .опе и болтаешь с подружкой по телефону, а я мою посуду.

 

Пусть пробует все (в разумных пределах)

Когда она начнет курить траву, мне то же подождать пока образумится? В чем отличие? В театральный ее повела подружка. Она же скажет давай покурим. Давайте ответьте на простой вопрос, без посылов к врачу.

 

 

Удивительно однобокие оценки. Прежде чем отправиться в плавание за счастьем, хорошо бы в лодку взять необходимые инструменты, припасы итп. И плыви куда хочешь. А вы предлагаете пусть плывет, глядишь на месте разберется. Я некоторые инструменты могу дать. Лишними они точно не будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительно однобокие оценки.

 

:))))) Это зеркало Вашего однобокого подхода.

 

Прежде чем отправиться в плавание за счастьем, хорошо бы в лодку взять необходимые инструменты, припасы итп. И плыви куда хочешь. А вы предлагаете пусть плывет, глядишь на месте разберется. Я некоторые инструменты могу дать. Лишними они точно не будут.

 

Если отправляясь в плавание за счастьем не знать зачем ты плывешь, никакие инструменты и припасы ситуацию не спасут. Вы предлагаете сосредоточиться на инструментах, которые не буду лишними, вместо того, чтобы сосредоточиться на цели - что абсолютно необходимо.

 

При Вашем рациональном подходе не вижу смысла в обсуждении подходов и заблуждения. Только инструкции:)))) :

Что делать-то?

 

1. перестать требовать от дочери исполнения своих правил.

2. научиться общаться с ней на интересные для неё темы и вообще приятно вместе проводить время.

3. учиться договариваться с дочерью, а не "строить" её.

4. учиться уважать мнение дочери и к нему прислушиваться.

 

От своих физтехов слышала, что математикой по серьезному надо заниматься лет с 5. А вообще, успехов в нем добивается тот, кто это дело любит. Дайте ей вздохнуть посвободнее, возможно и увидите любовь к математике со временем. При нынешнем подходе точно нет.

 

А вообще Вам дочь без математики и без успехов ни к чему что ли? Вы для неё сейчас человек- функция, а не любимый папа. К таким с проблемами и вопросами не ходят, от них бегут ...кто взамуж, кто покорять города и страны...Налаживайте взаимопонимание - это важнее всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда она начнет курить траву, мне то же подождать пока образумится? В чем отличие? В театральный ее повела подружка. Она же скажет давай покурим. Давайте ответьте на простой вопрос, без посылов к врачу.

Я же сказала - в разумных пределах. Ходить в театральный кружок и курить траву - согласитесь, разные вещи. И никто вас к врачу не посылает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зашел послушать психофорум для начала. уже таблетки пора пить?

Психотерапевты таблетки назначают далеко не всегда. А к психиатрам Вас никто не посылал.

 

А вы считаете, что в 15 лет она не должна отвечать за живое существо, которому сама дала приют. Или это рассматривать как увлечение: походила в театральный да бросила - надо учить длинные тексты. А возьмет родит в 16 из-за увлечения, и скажет а грохайтесь ка сами с ребенком.

Кто посоветовал принести домой котенка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то вы не о том. Например, я не мог участвовать в интернет-олимпиадх, заочных конкурсах, потому что их просто не было. Да, в этом я ей завидую, что у нее такая возможность есть. Со временем я понял, что я мог бы добиться большего( но мне никто не помогал, да и никто не знал, что это надо делать и как). А сейчас знаю что для этого необходимо. И это я могу дать своей дочери сейчас. Но могу подождать лет 15-20, когда она мне скажет, что ж ты не научил, когда сам знал что мне это пригодится.

Вот с этим и разбирайтесь. Дело в этом, а не в Вашей дочери. Судя по описаниям, она у Вас большая умница.

Вам ВАШИ страхи мешают, понимаете? А переделывать окружающий мир в борьбе со своими страхами неконструктивно.

У моей матери тоже был извечный страх - "Вот, я тебя сейчас не заставлю, а ты мне потом выкатишь претензию - что ж я тебя не заставляла". Откуда она это брала, я ни разу таких претензий не озвучивала <_<

 

Удивительно однобокие оценки. Прежде чем отправиться в плавание за счастьем, хорошо бы в лодку взять необходимые инструменты, припасы итп. И плыви куда хочешь. А вы предлагаете пусть плывет, глядишь на месте разберется. Я некоторые инструменты могу дать. Лишними они точно не будут.

Вы смотрите лодку не потопите. Перегрузив инструментами-то.

 

Автор, если Вы не захотите нас тут услышать - то мы тут будем бессильны. Нельзя объяснить человеку то, чего он не хочет понимать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не говорил про всегда. Речь идет об умении, и что это умение пригодится. А победы это стимул, самоутверждение итп.

Умение выигрыват олимпиады? Ну...Может пригодиться, а может и не пригодиться.

Плюс не стоит забывать, что зацикливание на победах, перфекционизме и т.п. - путь довольно опасный.

передергиваете

Ничуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня мужа, на минутку, "мальчику" 41 год, родители воспитывают - достают по телефону тем, что он еще не профессор и не академик. Каждую неделю они им звонит и каждый раз допрос - сколько статей написал, почему докторскую не защищаешь, лентяй... А потом обиды, чего это сын прилетает на недельку раз в два года.

У меня дочери 16. Я не делаю из нее вундеркинда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зашел послушать психофорум для начала. уже таблетки пора пить?

а приходилось? )))))

Что-то вы не о том. Например, я не мог участвовать в интернет-олимпиадх, заочных конкурсах, потому что их просто не было. Да, в этом я ей завидую, что у нее такая возможность есть. Со временем я понял, что я мог бы добиться большего( но мне никто не помогал, да и никто не знал, что это надо делать и как). А сейчас знаю что для этого необходимо. И это я могу дать своей дочери сейчас. Но могу подождать лет 15-20, когда она мне скажет, что ж ты не научил, когда сам знал что мне это пригодится.

А на основании чего вы уверены, что именно вашей дочери нужно именно это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы предлагаете сосредоточиться на инструментах, которые не буду лишними, вместо того, чтобы сосредоточиться на цели - что абсолютно необходимо.

Знания по химии из школы кто-нибудь из вас использует? Но это не значит, что в школе химию не надо было учить, никто вас не заставлял ее любить, но знать необходимый минимум обязывали. Это один из инструментов, которые могут пригодится. Раз у нее с математикой легче, то я и предлагаю развивать это умение.

Или если она однажды скажет:"А зачем мне эта химия, трояк есть и ладно". Что ответите? Это конечно плохо любимая дочь, но ладно это твоя жизнь.

учиться уважать мнение дочери и к нему прислушиваться

прислушиваться и говорить "нет". А учить ее уважать мнение и опыт родителей, если своего мнения еще нет? Она не знает зачем ей это нужно, но верить мнению родителей не обязана?

 

Давайте повторюсь.

Если бы эти знания давались в школе вы бы слова не сказали?
Я читал работы учителей фм классов. И олимпиадная подготовка обязательное явление. А ее класс в этом плане не дорабатывает.

Представьте что вы учитесь в автошколе. Но как ездить вас учат, а ПДД нет. А вы не знаете пригодятся ли они вам( может вы будете ездить в деревне без знаков итп). И тут вам говорят, надо бы поучить, может пригодится.

Еще проще: представьте учитель по русскому заболел, надолго. Неужели вы не попытаетесь дать ребенку необходимые знания, если можете?

 

 

А вообще Вам дочь без математики и без успехов ни к чему что ли

Дело в том что успехи она хочет иметь(а не добиваться). Ей нравится участвовать, еще больше побеждать, выигрывать. Но неужели я не должен ей объяснять что на халяву это не дается( вернее не всегда). Или я должен сказать не участвуй, не побеждай, не стремись ни к чему мы тебя и так любим. Да, жизнь твоя будет скучна, но МЫ тебя любим(перевод: нам пофиг твоя жизнь, главное у нас есть ты).

 

Я же сказала - в разумных пределах. Ходить в театральный кружок и курить траву - согласитесь, разные вещи.

Ну вот вы и попались. Речь не о том что я это понимаю, а о том что сделать чтобы ребенок это понял.

Вы хотите что бы она что-то НЕ делала/ делала(не курила траву/занималась математикой), потому что ВЫ считаете что это плохо/хорошо, или потому что ВАМ так кажется? Что надо сделать, чтобы ребенок вам поверил?

Она не хочет заниматься/курит траву. Вам надо "-" на "+" поменять.

 

 

И никто вас к врачу не посылает.

А, психолог это не врач, ок, не прав.

 

ни разу таких претензий не озвучивала

я то же не высказываю претензии что меня не заставили выучить английский язык, но с удовольствием бы благодарил за это.

 

Умение выигрывать олимпиады?

Я же писал, умение решать. Выигрывать это уже показатель способностей.

 

Кто посоветовал принести домой котенка?

1 пост.

 

А на основании чего вы уверены, что именно вашей дочери нужно именно это?

ей легче дается математика(не буду говорить склонность), а мне ей посоветовать читать Пушкина, или вязать крючком?50% поступивших в бауманку за счет олимпиад.(Я не сказал что она хочет туда, а если). Согласитесь что вероятнее фм направленность ее деятельности в жизни, чем рисование к примеру.

 

а приходилось? )))))

нет :blink:

 

 

Давайте подытожим.

Я плохо понимаю общие фразы типа "разумные пределы", "дайте свободу" итп. Для меня это из серии "иди туда не знаю куда".

 

Я считаю, что школа не до дает определенный пласт знаний

Два предположения:

1. Я прав и Я могу помочь его получить. Как у это объяснить ребенку. Борьбу со школой не предлагать.

 

2. Я не прав. (Но попробуйте абстрагироваться. пусть речь не об олимпиадных задачах, а об обязательном предмете на ваш взгляд.)

 

Вы должны принять одну сторону и ваши рекомендации.

Например. Вы правы, но в этом возрасте ей не объяснить, смиритесь.

Или. Вы не правы. Школа сама лучше знает, что надо ребенку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте подытожим.

Я плохо понимаю общие фразы типа "разумные пределы", "дайте свободу" итп. Для меня это из серии "иди туда не знаю куда".

 

Я считаю, что школа не до дает определенный пласт знаний

Два предположения:

1. Я прав и Я могу помочь его получить. Как у это объяснить ребенку. Борьбу со школой не предлагать.

 

2. Я не прав. (Но попробуйте абстрагироваться. пусть речь не об олимпиадных задачах, а об обязательном предмете на ваш взгляд.)

 

Вы должны принять одну сторону и ваши рекомендации.

Например. Вы правы, но в этом возрасте ей не объяснить, смиритесь.

Или. Вы не правы. Школа сама лучше знает, что надо ребенку.

 

:D Можно нам самим разобраться, что делать? :)))) Будете по количеству "за" и "против" решение принимать? :P

 

Вы не правы. Если девушка 14-ти лет не хочет заниматься математикой и/или не слышит Ваших доводов, значит либо математика ей по фиг, либо Вы со своими аргументами. Свободу Юрию Деточкину! :D

 

Вы какой-то чудовищный набор правил. Негибкость жуткая.

 

В самой постановке вопроса только Ваше Я.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот вы и попались. Речь не о том что я это понимаю, а о том что сделать чтобы ребенок это понял.

Вы хотите что бы она что-то НЕ делала/ делала(не курила траву/занималась математикой), потому что ВЫ считаете что это плохо/хорошо, или потому что ВАМ так кажется? Что надо сделать, чтобы ребенок вам поверил?

Она не хочет заниматься/курит траву. Вам надо "-" на "+" поменять.

Чтобы ребенок поверил, нужно заслужить доверие у него. Вы, кстати, уверены, что ваша дочь вам доверяет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но неужели я не должен ей объяснять что на халяву это не дается( вернее не всегда).

А зачем? За вас это великолепно делает сама жизнь))))

 

Присоединяюсь к вопросу - какова цель вашего обращения на Форум, ув. Отец?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы не пробовали познакомить дочь с рядом профессий, вместе разобраться какие бывают профессии, редкие и распространенные, скучные и интересные, обсудить в какой из этих профессий она может себя представить, нравится ли ей. И плясать уже от этого выбора, в связи с наметившимся несколькими интересными доче направлениями и выяснить какие предметы надо знать особенно хорошо, какими обаладать качествами, где учиться и т.п. А то сложилось впечатление, что вы просто долбите "надо", "тебе это будет необходимо", а для чего? для какой такой эфемерной цели?

Вот и с кружками по всей видимости та же история. Вы вообще рассказывали, что ее ждет на новой секции? Если она пошла в бассейн с уверенностью в том, что будет там с горок кататься, а оказалось все иначе, то не удивительно, что она ушла. О кружке сначала подробно узнают все, а потом только туда отправляются, если УСТРАИВАЕТ и ИНТЕРЕСУЕТ то, что там. А с определением профессии и подавно.

 

То что я оказываюсь прав, тоже не аргумент(для обеих).

А почему вы решили, что вы оказываетесь прав? :huh:

 

Ну извините, я как-то понимал и считал это нормальным, когда девчонки в школе периодически говорили что, не идут гулять тк помогают дома.

 

Чем помогала и как часто из-за этого не ходила гулять?

 

Я две недели держался, потом наорал - ну время не резиновое, нельзя все изучить за один день. Не готовятся так к соревнованиям.

 

Т.е. вы насильно насадили на нее дополнительные задания?

Чего гарантируют эти ваши олимпиады? Счастливую жизнь? Все, что насаживается насильно - вызывает отторжение. Чем больше вы настаиваете, тем сильнее детку тошнит от математики (даже если изначально она и была интересна)

 

"Нет, подождем. поддерживай ее увлечения".

И что же вас не устраивает в поддержании ЕЁ, а не ваших интересов. Это ЁЁ жизнь, пусть она проживет ее СВОИМИ, а не папиными интересами.

 

Объясните как поддерживать увлечение театральным кружком? Книги она не читает, спектакли даже по телевизору не смотрит, культуры посещения театров в семье нет. Это повод, чтоб уйти из дома, а то еще попросят подмести пол. - скорее да.

 

Как поддержать увлечение тетральным кружком? Вы смеетесь? Для начала: не мешайте! Во вторых, свозите ее на хороший спектакль и не раз. Почему посещение театра хуже насильных занятий физикой, я не пойму? Да вы ее еще на цепь посадите.

 

Все равно люби ее - она твоя дочь.

А вы только за достижения ее любите?

 

В ее окружении никого нет, кто к чему-либо стремился, вернее она сама таких отсекает - она будет блекло выглядеть на фоне лучше разбирающегося в чем-то.

 

Стремящийся к чему-то человек - это априори победитель олимпид чтоли?

 

Да, мне хочется в ней реализовать, то что не реализовал я в школе - олимпиады, победы. Я не могу объяснить что это пригодится. Что делать-то?

 

А с чего взяли, что пригодится-то??? :blink: Вы что, будущее видите? Ваши нереализованные амбиции - только ваши, вот и оставьте их при себе и не пресуйте дочь.

 

Что ответите? Это конечно плохо любимая дочь, но ладно это твоя жизнь.

 

Чем вас так пугает такой ответ? Пожалуй, стоит только добавить подробностей про то, что если она захочет учиться там-то или там-то, а работать в той-то или той-то области, то без химии не выйдет, а восстанавливать пробелы в знаиях очень тяжело, но все же выбор за подростком.

 

прислушиваться и говорить "нет". А учить ее уважать мнение и опыт родителей, если своего мнения еще нет? Она не знает зачем ей это нужно, но верить мнению родителей не обязана?

 

Не обязана. Ей не 4 года, чтобы верить любому вашему слову (хотя и 4 некоторые не всему сказанному доверяют). НИКТО разумный не будет делать того, что ему неинтересно, если не знает зачем это надо. Видимо, ваши аргументы не убедительны для нее. А почему они должны быть убедительны? Ваши аргументы - это только печаль о ваших несбывшихся мечтах. И с какой это стати дочь должна их реализовывать???? Это надо вам, а не ей. А ей зачем ваши олимпиады?

 

 

Но неужели я не должен ей объяснять что на халяву это не дается( вернее не всегда). Или я должен сказать не участвуй, не побеждай, не стремись ни к чему мы тебя и так любим. Да, жизнь твоя будет скучна, но МЫ тебя любим(перевод: нам пофиг твоя жизнь, главное у нас есть ты).

 

я то же не высказываю претензии что меня не заставили выучить английский язык, но с удовольствием бы благодарил за это.

 

Да откуда вы знаете, как бы было, если бы вас заставили? Может быть, вы бы обвиняли в том, что вас заставили делать, то что не хотите, что теперь всю жизнь тошно от английского???

 

ей легче дается математика(не буду говорить склонность), а мне ей посоветовать читать Пушкина, или вязать крючком?50% поступивших в бауманку за счет олимпиад.(Я не сказал что она хочет туда, а если). Согласитесь что вероятнее фм направленность ее деятельности в жизни, чем рисование к примеру.

 

Что вы привязались к Бауманке? Других институтов чтоли нет?

 

Вы должны принять одну сторону и ваши рекомендации.

Например. Вы правы, но в этом возрасте ей не объяснить, смиритесь.

Или. Вы не правы. Школа сама лучше знает, что надо ребенку.

 

Т.е. ваши варианты: либо выбор делаете вы, либо школа! А ваша дочь тут не причем чтоли? Может она будет выбирать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А учить ее уважать мнение и опыт родителей, если своего мнения еще нет? Она не знает зачем ей это нужно, но верить мнению родителей не обязана?

:blink:

У 14-летней девушки еще нет своего мнения?

А верить мнению родителей она не обязана, да. С чего бы? Более того, она имеет полное право иметь свое мнение - и отстаивать его.

я то же не высказываю претензии что меня не заставили выучить английский язык, но с удовольствием бы благодарил за это.

Ну вот это Вы. А она - другой человек. И у нее может оказаться по-другому.

Вы пытаетесь додать своей дочери то, чего недодали, на Ваш взгляд, Вам? Но это ведь неконструктивно совершенно.

/Кстати. Не знаю ни одного человека, которого бы ЗАСТАВИЛИ выучить язык - и который был бы а)благодарен за это, б)знал этот язык хорошо. А вот тех, кого заставляли учить иностранный - и кто в итоге поимел к нему великое отвращение - таких знаю.

Опять же, опять же... Ну коль скоро потребен Вам сейчас английский - приступите к изучению. Только не говорите мне, что сейчас уже поздно. Это ж не спорт профессиональный, блин. Не поздно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...