Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Где можно посмотреть тексты терапевтических сказок? Если знаете - напишите пожалуйста.

 

На какую тему интересуют сказки? Или вы хотите в общем ознакомиться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, "добро-зло"...

На самом деле чтобы сочинять самому было бы неплохо познакомиться с текстами, сочиненными психологами)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, "добро-зло"...

На самом деле чтобы сочинять самому было бы неплохо познакомиться с текстами, сочиненными психологами)

 

А мне кажется очень важно опираться на свои чувства при составлении сказок, на чувствование того, что тяготит ребенка или просто полезно послушать. Мой муж никогда не читал сказок составленных психологами - он сам в один прекрасный момент, когда ребенок чего-то сделал не так придумал сказку. Главный герой был динозаврик (ребенок любил играть динозавриками) ДИНО (имя ребенок придумал сам - из-за любимого йогурта). И вот этот динозаврик попадал во всякие истории. Ребенку так понравилось, что он ложился только под папины сказки. Каждый раз ДИНО попадал в ситуации схлжии с жизнью и достойно из них выходил. Решал разные жизненные вопросы, находил друзей и т.д. Иногда ребенок сам вставлял что-то в рассказы - и это тоже полезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, у вашего папы - хорошая фантазия. Это здорово. Кстати, папы не редко этим отличаются.

А у меня лично уже - горе от ума + эмоциональная обесточенность. Но об этом не будем)

 

Сейчас попробую подсобрать ссылок с форума:

 

https://psycheforum.ru/index.php?showtopic=6958

https://psycheforum.ru/index.php?showtopi...st&p=143649

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На какую тему интересуют сказки? Или вы хотите в общем ознакомиться?

Скорее в общем. Дочка еще не доросла до сказок (3мес.) Хотелось бы понять как их создавать, ну и почитать ,конечно. :rolleyes:

 

Светкин, спасибо огромное. :rolleyes::lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее в общем. Дочка еще не доросла до сказок (3мес.) Хотелось бы понять как их создавать, ну и почитать ,конечно. :rolleyes:

 

Светкин, спасибо огромное. :rolleyes::lol:

Ну на самом деле, не густо. В том же инете их в свободном доступе очень мало.

А дочке своей стихи читайте и песни колыбельные пойте, и постоянно с ней разговаривайте) Результат - стопроцентный :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну на самом деле, не густо. В том же инете их в свободном доступе очень мало.

А дочке своей стихи читайте и песни колыбельные пойте, и постоянно с ней разговаривайте) Результат - стопроцентный :D

 

Искала сказки, а нашла сказочные зачины, для родителей и педагогов. (Н.А.Сакович)Предлагается продолжить зачин... Один ВООЩЕ изумительный:

В одной коробке с карандашами родился маленькийкарандашик. Взрослые карандаши - мама, папа, бабушка и дедушка - были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным.

Каждый день синяя мама учила его, как стать синим. Красный папа - как окраситься в красный цвет, потому, что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и он на какое то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот...

продолжите :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КотВмешке, муха, посмотрите если еще не добрались, тут есть и сказки) Муха, спасибо за подсказку.-http://www.deti.by/advice/sakovich_advice/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КотВмешке, муха, посмотрите если еще не добрались, тут есть и сказки) Муха, спасибо за подсказку.-http://www.deti.by/advice/sakovich_advice/

Спасибо Светкин. :rolleyes:

Питерское издательство "Речь" печатало очень много литературы касающейся сказок - можно посмотреть. Сейчас практически любую книгу можно заказать через инет и получить по почте в любой части света. :rolleyes:

Только прежде чем покупать лучше проконсультироваться - много литературы НЕ ОЧЕНЬ нужноой... :huh: или специализированной - сугубо.

www.rech.spb.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть интересная информация-делюсь

Тест “СКАЗКА”

Этот тест можно проводить с детьми младшего возраста, пользующимися крайне простым языком для выражения своих чувств. Благодаря простоте теста, даже неподготовленный человек сможет провести его, следуя инструкциям, приведенным ниже.

Во всех используемых в тесте сказках имеется персонаж, с которым ребенок будет стараться идентифицировать себя. В зависимости от состояния ребенок будет реагировать на описанную в сказке ситуацию нейтрально или, наоборот, эмоционально. Все сказки заканчиваются вопросом, на который ребенок должен дать ответ.

 

Цель теста состоит в том, чтобы наблюдать за спонтанно возникающими эмоциональными явлениями, которые в поведении ребенка обычно не проявляются, но тем не менее присутствуют в нем.

 

Данная методика может проводиться дома, в семейной обстановке, поскольку не требует никаких особых условий. Тем не менее не исключено, что вам придется проявить определенную изобретательность, дабы получить желаемый результат.

 

Несколько советов

Прежде всего, ребенок не должен испытывать страх или тревогу, он должен почувствовать, что тест — это некая игра, похожая на многие другие. Вам также следует выбрать подходящий, удобный момент для проведения теста. Было бы замечательно, если бы ребенок сам попросил вас рассказать ему сказку. Имейте выдержку и терпение, не торопите ребенка с ответами и не спешите комментировать его высказывания; не следует также поспешно переходить от одной сказки к другой. Если ребенок проявляет тревогу или излишнюю возбудимость, слушая сказку, прервите повествование и попробуйте вернуться к ней позднее или в другой раз. Точно так же следует поступить, если ребенок проявляет безразличие, рассеянность или невнимательность. По-видимому, вы выбрали не самый подходящий момент. Обращайте пристальное внимание на тон голоса ребенка, на то, насколько быстро или, напротив, медленно он реагирует, не дает ли он поспешных ответов. Наблюдайте за его поведением, телесными реакциями, мимикой и жестами. Обратите внимание, в какой мере его поведение во время проведения теста отличается от обычного, повседневного поведения; не замечаете ли вы чего-то необычного, нетипичного для вашего ребенка.

 

Такие реакции ребенка и особенности поведения, как просьба прервать рассказ, стремление перебить рассказчика, предложение необычных, неожиданных окончаний историй; торопливые и поспешные ответы, изменения тона голоса, признаки волнения на лице (излишнее покраснение или бледность, потливость, небольшие тики); отказ отвечать на вопрос; возникновение настойчивого желания опередить события или начать сказку с начала, — все это признаки патологической реакции на тест и не исключено — сигналы какого-то психического расстройства. Этот факт вам необходимо будет учитывать при дальнейшем проведении теста и для подтверждения или опровержения полученных результатов обратиться к другим методикам. В любом случае не стоит спешить делать выводы, лучше всего обратиться к специалистам.

 

Вы также должны иметь в виду следующее. Детям свойственно, слушая, пересказывая или придумывая истории и сказки, искренне выражать свои чувства, в том числе и те, которые принято считать негативными, например агрессию. Некоторые истории могут вызывать у детей страх, но это страх, связанный с удовольствием и возбуждением. Было бы ошибкой считать, что ребенок защищен от подобных эмоций. Напротив, у него время от времени возникает желание вспоминать мрачные и будоражащие воображение ситуации и истории, и это не что иное, как признак психологического здоровья. Естественно, при условии, что это не носит навязчивого характера. Именно излишества должны вызывать у вас подозрение.

 

С другой стороны, если ребенок постоянно выказывает нежелание слушать рассказы, содержащие элементы, вызывающие тревогу и беспокойство, это также может быть признаком психологического расстройства. Избегание сложных ситуаций в жизни — это всегда признак неуверенности и страха, и если страх не является следствием реальной угрозы, то здесь можно говорить об определенном душевном расстройстве.

 

Данный тест не так прост в интерпретации результатов, как может показаться на первый взгляд. Прежде чем вы обретете достаточный опыт работы с тестом и полученными результатами, не следует считать себя непогрешимыми.

 

Следует помнить, что достойны внимания как положительные, так и отрицательные результаты, и теми и другими вы должны пользоваться в качестве ориентира в процессе непосредственного наблюдения за развитием ребенка, а также при проведении других тестов.

 

Первая сказка "Птенец"

Цель этой сказки — выявить степень зависимости ребенка от одного из родителей или от их обоих.

 

Вторая сказка "Годовщина свадьбы родителей"

Цель сказки — выяснить, как ребенок видит свое положение в семье, какова, по его мнению, его роль во взаимоотношениях мать — отец; узнать, не испытывает ли он чувство ревности к союзу своих родителей; другими словами, не считает ли он себя обделенным вниманием со стороны родителей из-за проявления ими своих чувств друг к другу.

 

Третья сказка "Ягнёнок"

Цель сказки — выяснить, как ребенок перенес процесс отнятия от груди. У данной сказки есть второй вариант,- который дает возможность прояснить наличие или отсутствие чувства ревности к младшему брату, которого еще кормят грудью.

 

Четвёртая сказка "Похороны"

Цель этой сказки — выявить отношение ребенка к членам семьи, не только к родителям, но и сиблингам (единокровным братьям и сестрам). Не испытывает ли он желания смерти кого-либо из них. Нет ли у него агрессивных, деструктивных импульсов по отношению к ним.

 

Пятая сказка "Страх"

Как и в предыдущем варианте, это не сказка в строгом смысле слова. В данном случае это просто вопрос, .Направленный на исследование детских страхов.

 

Шестая сказка "Слонёнок"

Цель сказки — определить, не возникает ли у ребенка проблем в связи с развитием сексуальности. Более конкретная цель: выявить его отношение к так называемому комплексу кастрации.

 

Седьмая сказка "Песочный замок"

Цель сказки — выяснить отношение ребенка к собственности и его способность к проявлению альтруистического поведения. Рекомендуется проводить с детьми в возрасте от двух до четырех лет.

 

Восьмая сказка "Прогулка"

Цель сказки — выявить проявленность Эдипова комплекса. В какой степени ребенок привязан к родителю противоположного пола и враждебен к родителю одного с ним пола.

 

Девятая сказка "Новость"

Цель сказки — попытаться выявить у ребенка наличие тревожного состояния, невысказанного беспокойства и чувства страха, а также скрытых желаний и ожиданий, о существовании которых взрослые родители могут не догадываться

 

Десятая сказка "Дурной сон"

Цель сказки. Данная сказка дает ребенку полную свободу самовыражения, что должно стимулировать его к тому, чтобы затронуть здесь важную и актуальную (возможно, самую актуальную) тему. Степень этой актуальности будет выражаться в том, была ли затронута данная тема в предыдущих ответах ребенка.

 

 

Детские тайны открывает сказка

 

Человеку свойственно ошибаться. Мы с удовольствием вспоминаем эту древнюю мудрость, когда речь идет о бытовых мелочах. Но в то же время мы готовы на все, лишь бы не совершать ошибок в чем-то серьезном и важном. А что может быть для родителей важнее, чем их собственный ребенок?

Будьте внимательны! Родители обычно как-то забывают, что отвечают не только за физическое здоровье ребенка, но и за его психическое благополучие. А ведь детские страхи, тревожность, невротичность и последствия психологических травм могут не только годами оставаться незамеченными, но даже усиливаться из-за неправильного отношения родителей.

 

Конечно, родительские любовь и интуиция значат очень много, однако знания психологии не помешают. Поэтому для тех родителей, которые хотят лучше понять своего ребенка, предлагается тест «Сказка». Этот тест был составлен знаменитым детским психологом доктором Луизой Дюсс. Он пригоден для детей даже самого нежного возраста, которые пользуются крайне простым языком для выражения своих чувств.

Правила проведения теста. Вы рассказываете ребенку сказки, где фигурирует персонаж, с которым ребенок будет идентифицировать себя. Каждая из сказок заканчивается вопросом, обращенным к ребенку. Провести этот тест не очень сложно, поскольку все дети любят слушать сказки. Значительно труднее будет интерпретировать полученные результаты.

Несколько советов по проведению теста. Во-первых, ребенок должен чувствовать, что тест — такая же игра, как и все остальные, а для этого нужно выбрать удобный момент. Может быть, стоит дождаться, чтобы он сам попросил рассказать сказку, особенно если это принято в вашей семье. Во-вторых, никогда не нужно комментировать его ответы и торопиться, говоря: «Слушай теперь другую сказку». Если ребенок проявляет тревогу или излишнюю возбудимость, слушая сказку, прервитесь и попытайтесь рассказать ее в другой раз. Если ребенок прерывает рассказ и предлагает неожиданное окончание, отвечает торопливо, понизив голос, с признаками явного волнения (покраснение или бледность, потливость, небольшие тики), если он отказывается отвечать на вопрос — все это признаки патологической реакции на тест. В таком случае не мешало бы обратиться к детскому психологу.

1. Сказка «Птенец» позволяет выявить степень зависимости от одного из родителей или от обоих вместе. «В гнездышке на дереве спят птички: папа, мама и маленький птенчик. Вдруг налетел сильный ветер, ветка сломалась и гнездышко падает вниз: все оказались на земле. Папа летит и садится на одну ветку, мама садится на другую. Что делать птенчику?»

Типичные нормальные ответы:

- он тоже полетит и сядет на ветку;

- полетит к маме, потому что испугался;

- полетит к папе, потому что папа сильный;

- останется на земле, потому что не умеет летать, но позовет на помощь, и папа с мамой заберут его.

Типичные патологические ответы:

- останется на земле, потому что не умеет летать;

- умрет во время падения;

- умрет от голода или холода;

- о нем все забудут;

- на него кто-нибудь наступит.

2. Сказка «Ягненок». Первый вариант сказки позволяет узнать, как ребенок перенес отнятие от груди. Второй вариант дает возможность проконтролировать проявление или отсутствие чувства ревности к младшему брату или сестре, которых еще кормят грудью.

1-й вариант. «Жила-была овечка со своим ягненком. Ягненок уже был большой и даже ел травку. Вечером мама давала ему немного молока, которое он очень любил. Но однажды мама осталась без молока и не смогла покормить его. Что делать ягненку?»

Типичные нормальные ответы:

 

- будет есть больше травки;

- заплачет, потом станет есть больше травки;

- пойдет к другой овечке и попросит у нее молока.

Типичные патологические ответы:

- умрет от голода;

- уйдет к другой овце и больше не вернется к маме;

- не будет обращать внимания на маму, потому что она оставила его без молока;

- будет так сильно плакать, что мама где-нибудь достанет ему молока.

2-й вариант. Начало такое же, как в 1-м, но со слов «однажды...» следует другое продолжение. «Однажды маме принесли совсем маленького ягненка, который пьет только молоко и не умеет есть травку. Тогда мама сказала старшему ягненку, что ему придется обойтись без молока, потому что для обоих ягнят не хватит, а он уже может есть травку. Как поступит ягненок?»

Типичные нормальные ответы те же, что и в предыдущем варианте, плюс:

- немного покапризничает, но ведь он полюбил маленького ягненка, поэтому будет есть травку.

Типичные патологические ответы:

- пойдет есть травку, но будет злиться на маму и маленького ягненка;

- постарается прогнать маленького ягненка;

- притворится послушным, а потом унесет куда-нибудь маленького ягненка и снова сам будет пить молоко;

- найдет другую маму для маленького ягненка;

- побьет маленького ягненка и отгонит от мамы.

3. Сказка «Похороны» или «Отъезд» позволяет определить отношение ребенка к смерти, а также может выявить скрытую агрессивность и разрушительность.

1-й вариант. «По улице идет похоронная процессия, и все спрашивают, кто умер. Кто-то показывает на один дом и говорит: «Умер человек, который жил в этом доме. Кто же умер?»

Типичные нормальные ответы:

- неизвестный человек;

- чей-то дедушка или бабушка;

- тот, кто был сильно болен;

- старый человек.

Типичные патологические ответы:

- мальчик (девочка);

- папа (мама) одного мальчика (девочки);

- чей-то младший брат или сестричка.

Если дети маленькие и еще не понимают понятия смерти, то можно говорить об отъезде.

2-й вариант. «Однажды родители, дедушка и бабушка, дяди и тети и все дети пошли на вокзал и один из них сел на поезд и уехал далеко-далеко и, может быть, никогда не вернется. Кто это был?» О патологии в данном случае будет свидетельствовать отправка далеко и надолго родителей, братьев и сестер или какого-то человека, не упомянутого в рассказе и выбранного ребенком в качестве мишени своей агрессивности.

4. Сказка «Слоненок» может выявить трудности, возникающие у мальчика в связи с развитием сексуальности, в частности, его отношение к так называемому кастрационному комплексу. «У одного мальчика есть слоненок, очень симпатичный, с хорошеньким хоботком. Однажды, войдя в комнату, мальчик видит, что у слоненка что-то изменилось. Что у него изменилось и почему?»

Типичные нормальные ответы:

- слоненок в шутку перекрасился в другой цвет;

- вырос;

- он сломал любимую игрушку мальчика.

Типичные патологические ответы:

- у слоненка нет хобота, потому что его отрезали;

- слоненок вел себя плохо и у него отвалился хобот;

- слоненок умер;

- вместо слоненка было другое животное.

Если затем вы попросите уточнить ответы, возможно, мальчик объяснит окончание рассказов как следствие плохого поведения слоненка, которого наказали.

5. Сказка «Новость» рассказывается для выявления у ребенка неоправданной тревожности или страха, а также невысказанных желаний и ожиданий, о существовании которых родители могут даже и не подозревать. «Один мальчик (девочка) возвращается с прогулки (от друзей, от бабушки, из школы — выберите наиболее подходящую ситуацию для вашего ребенка), и мама ему говорит: «Наконец ты пришел. Я должна сообщить тебе одну новость». Какую новость хочет сообщить ему мама?»

Типичные нормальные ответы:

- у нас будут гости;

- кто-нибудь приедет, кто-нибудь родился и т. д.;

- мама услышала что-нибудь важное по радио или по телевизору и т. д.

Типичные патологические ответы:

- кто-то умер;

- мама хочет отругать ребенка за то, что он гулял;

- мама хочет что-то запретить, наказать и т. д.;

- мама сердится за то, что он опоздал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно сказки придумывать по ходу каких то поступков ребенка, для это про похожий поступок придумывается сказка, где имя ребенка перекликается с именем персонажа и сочиняете сказку и вносите в нее нужную мораль, где героиня в конце сказки понимает те или иные нормы поведения или если сказка о страхе, то как она побеждает страх и так далее, мне очень понравилась книга Дорис Бретт "Жила была девочка, похожая на тебя.."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть интересная информация-делюсь

Тест “СКАЗКА”

.

 

1. Сказка «Птенец» позволяет выявить степень зависимости от одного из родителей или от обоих вместе. «В гнездышке на дереве спят птички: папа, мама и маленький птенчик. Вдруг налетел сильный ветер, ветка сломалась и гнездышко падает вниз: все оказались на земле. Папа летит и садится на одну ветку, мама садится на другую. Что делать птенчику?»

Типичные нормальные ответы:

- он тоже полетит и сядет на ветку;

- полетит к маме, потому что испугался;

- полетит к папе, потому что папа сильный;

- останется на земле, потому что не умеет летать, но позовет на помощь, и папа с мамой заберут его.

Типичные патологические ответы:

- останется на земле, потому что не умеет летать;

- умрет во время падения;

- умрет от голода или холода;

- о нем все забудут;

- на него кто-нибудь наступит.

ОЙ, я своей эту сказку рассказывала.

Ее ответ озадачил, так и не поняла, что это значит с точки зрения психологии.

Ответ " тю, буду на земле и заберу к себе родителей". :blink:

может кто-то пояснит?

А вообще я в инете в поиске набирала "сКАЗКОТЕРАПИЯ" и там много чего, ссылок не помню, но на одном сайте и сами сказки и то, как их придумывать самим, согласно проблеме. Мне оттуда очень помогла сказка про коммандировки.

 

 

ПЫСЫ. Кстати папы правда лучшие рассказчики сказок! Всегда удивлялась. У нас теперь перед сном папа самый лучший друг и товарищ, т.к. мама таких сказок придумать не может :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где можно посмотреть тексты терапевтических сказок? Если знаете - напишите пожалуйста.

Не знаю, насколько это терапевтические сказки, но для самых маленьких мне нравилось как Владимир Стапанов пишет. А вот этот стих вообще произвел впечатление:

 

То жара, то дождик льется,

То дороги снег занес...

Как скажи тебе живется

В конуре, мой рыжий пес?

 

Нет с тобою рядом папы,

Мамы тоже рядом нет.

Кто тебе согреет лапы,

Купит к празднику конфет?

У тебя друзей не много,

Уж какие там друзья -

Ты на цепь посажен строго,

Убежать тебе нельзя.

Не грызешь ты новый веник,

Хорошо себя ведешь.

Я бы снял с тебя ошейник,

Да куда же ты пойдешь?

 

Загорелась в доме люстра,

Погрузился дом во тьму.

Знаю я, что очень грустно

Жить на свете одному.

Как загадочные птицы,

Смотрят звезды с высоты.

Что тебе ночами снится?

И о чем твои мечты?

 

Хочешь я с тобой полаю?

Хочешь рядом посижу?

Хочешь книжку почитаю?

Хочешь фокус покажу?

Только пес не отвечает

Почему-то ничего.

А уходишь - громко лает,

Знает: я люблю его.

 

И еще нравились замечательные сказки с не менее замечательными картинками Сутеева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОЙ, я своей эту сказку рассказывала.

Ее ответ озадачил, так и не поняла, что это значит с точки зрения психологии.

Ответ " тю, буду на земле и заберу к себе родителей". blink.gif

а как она сказала что родителей заберет? бесстрашно? они ей для защиты нужны? что вы поняли по той интонации с которой ребенок это произнес?

 

 

А вообще я в инете в поиске набирала "сКАЗКОТЕРАПИЯ" и там много чего, ссылок не помню, но на одном сайте и сами сказки и то, как их придумывать самим, согласно проблеме. Мне оттуда очень помогла сказка про коммандировки.

 

а можно узнать что это сайт?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОЙ, я своей эту сказку рассказывала.

Ее ответ озадачил, так и не поняла, что это значит с точки зрения психологии.

Ответ " тю, буду на земле и заберу к себе родителей". blink.gif

а как она сказала что родителей заберет? бесстрашно? они ей для защиты нужны? что вы поняли по той интонации с которой ребенок это произнес?

 

 

А вообще я в инете в поиске набирала "сКАЗКОТЕРАПИЯ" и там много чего, ссылок не помню, но на одном сайте и сами сказки и то, как их придумывать самим, согласно проблеме. Мне оттуда очень помогла сказка про коммандировки.

 

а можно узнать что это сайт?)

без страха. С юмором и выражение было такое, че тут сложного?может даже типа, если я тут, то и они тут же будут.

 

 

Сайт позже посмотрю, ссылочка дома где-то была, найду- кину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чувствуются нотки самостоятельности и уверенности в в защите родителями, то что ваш ребенок не испугался быть на земле ( то есть не говорил что скорее позовет маму или папу или сам полетит к ним говорит об этом), значит он уже достаточно самостоятельно чувствует себя и конечно его подкрепляет тот факт что родители все равно будут рядом)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чувствуются нотки самостоятельности и уверенности в в защите родителями, то что ваш ребенок не испугался быть на земле ( то есть не говорил что скорее позовет маму или папу или сам полетит к ним говорит об этом), значит он уже достаточно самостоятельно чувствует себя и конечно его подкрепляет тот факт что родители все равно будут рядом)

Т.е. это нориально?. Да она самостоятельная и очень уверенная в себе, несмотря на 5 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да! вот именно об этом ее ответ и говорит, что она самостоятельна и уверенна, это хороший результат, ребенок уверен в вашей любви и помощи и в то же время он не заражен бессмысленными страхами, запретами, гиперопекой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в этом возрасте дети очень чувствительны к обстановке в семье, а такой результат говорит что у вас все благоприятно, хороший климат психологический для ребенка, ничто не заставляет его тревожиться и сомневаться.. и это здорово!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в этом возрасте дети очень чувствительны к обстановке в семье, а такой результат говорит что у вас все благоприятно, хороший климат психологический для ребенка, ничто не заставляет его тревожиться и сомневаться.. и это здорово!

Ну, хоть это радует. А то в общении такой бедлам :blink: Никак не научусь с ней разговаривать :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...