Перейти к содержанию

Дочка в 1,8 одиночка


Рекомендуемые сообщения

Мой ребенок - одиночка. Она любит играть одна, перебирать монетки, рисовать, складывать конструктор, не хочет играть в те игры, которые предлагаю я. Говорить мама начала лишь недавно, после общения с бабушкой (говорит - включи свет, включи телевизор, дай, на, вермишель, вставать, сейчас - только то, что ей нужно). Не стремиться повторять за мной ни слова, ни действия. Если я пытаюсь ее чему-то научить, она вырывается и уходит. Часто уходит в другую комнату, закрывает за собой дверь и играет там одна. Сейчас ходим в сад в адаптационную группу, она не обращает внимания на других детей и воспитателя, занимается игрушками, на музыкальных занятиях просто уходит в угол и там с чем-нибудь возится. На посторонних реагирует неплохо - улыбается, может подойти, что-то сказать, но руку вырывает, на близкий контакт не идет. Все кто ее знают, говорят, что я зря переживаю - просто такой характер. Не могу сказать, что она непослушная, но меня очень волнует, что она развивается медленнее других детей, так как ей не интересно учиться. Как заинтересовать такого ребенка, стимулировать развитие речи, увлечь ее активными играми?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой ребенок - одиночка. Она любит играть одна, перебирать монетки, рисовать, складывать конструктор, не хочет играть в те игры, которые предлагаю я. .....

Часто уходит в другую комнату, закрывает за собой дверь и играет там одна. Сейчас ходим в сад в адаптационную группу, она не обращает внимания на других детей и воспитателя, занимается игрушками, на музыкальных занятиях просто уходит в угол и там с чем-нибудь возится. На посторонних реагирует неплохо - улыбается, может подойти, что-то сказать, но руку вырывает, на близкий контакт не идет. Все кто ее знают, говорят, что я зря переживаю - просто такой характер. Не могу сказать, что она непослушная, но меня очень волнует, что она развивается медленнее других детей, так как ей не интересно учиться. Как заинтересовать такого ребенка, стимулировать развитие речи, увлечь ее активными играми?

а чем вас не устраивает ЕЕ сценарий развития? вы же сами пишете что у нее есть занятия, увлечения, она сама выбирает род деятельности

или вы считаете что это не развитие?

как вы хотите чтобы она "развивалась"? в чем проявляется отставание от других детей? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она не повторяет звуки, которые произносят животные, не приносит игрушки, которые я прошу, не показывает части тела и животных. Причем, все это она пару раз делала, а потом перестала, и я не знаю, знает ли это она теперь. Она не повторяет игры и движения - игры в футбол, игры с машинками, догонялки, мягкие игрушки, могу немного заинтересовать куклой, но в основном куклу она берет когда хочет, рассматривает лицо и бросает, когда я пытаюсь к ней "пристать" покажи у куклы нос, глаза, теряет интерес. Самое ее интеллектуальное занятие сейчас - тыкать в картинки с буквами на столе, чтобы я называла, что это, но сама она не повторяет, еще я участвую в лепке, делаю ей шарики из пластилина, она их давит, и еще она залезает на столик и прыгает, чтобы я ее ловила. Иногда мне кажется, что я ей нужна только чтобы открывать холодильник(((. Когда я пытаюсь ей что-то показать или рассказать, она занимается своими делами. Даже когда я ее кормлю, нужно несколько раз попросить, чтобы она на меня посмотрела, она поднимает глаза - и опять отвлекается на свои дела и мысли. Просто я боюсь, что это самоуглубление будет в дальнейшем плохо сказываться на учебе, ей интересно самой с собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для такого ребенка хорошо подойдет развивающая среда по Монтессори, где сам ребенок выбирает, чем себя занять и любое из этих занятий окажется развивающим.

По поводу речи, можно попробовать делать вид, что вы ее не понимаете в некоторых ситуациях, провоцируя тем самым развитие речи. Например, просит "дай", но не уточняет что. Спрашивать: "что дать?".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, я не права, но ИМХО, да.. не в порядке что-то...

Может, задержка... лет-то мало ей... никаких отклонений нет? Аутизм... или там еще что...

ЗЫ: мама Вы старательная... удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обязательно обратите на это внимание. Конечно, пока ребенок такой маленький, еще точно Вам никто не скажет, это характер или уже задержка развития.

Вместе с ней делайте то, что ей интересно. Пуговицы? значит, раскладывайте их от большой к маленькой в ряд, сортируйте по цветам, учите цвет и размер. Конструктор - значит, стройте вместе и простые вещи, и сложные: стенки, башни  и заборы, домики и гаражи для маленьких кукол и зверей. рисовать - значит, рисуйте разные фигуры, квадраты, треугольники и т.п. и заодно то, что можно сделать из них, солнце, домик, скамейку, воздушный шарик. Причем не объяснения в основном используйте, а делайте сами это все и изредка называйте четко, что получается. Берите ее на колени и качайтесь на качелях, в это время учите короткие стихи.

К ровесникам она еще и не должна тянуться. А вот если Вы сама не ощущаете контакта с ней и не знаете, как подступиться, чтобы что-то ей объяснить или показать, то это уже не очень хорошо. Если Вы показываете рукой на что-то и говорите, например - смотри, какая собачка! ой, какая красивая собачка! Ваша дочка будет туда смотреть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Развивать речь я пытаюсь как могу: полчаса сидим у холодильника пытаемся добиться - дай сок, но даже если она что-то явно сказала а я переспрашиваю, т.к. не поняла - она замыкается. Говорит в основном глаголами-инфинитивами-дать, встать, улетай, включить и т.д. В основном ее фразы я слышу рано утром, когда в квартире тихо и мы наедине. Днем она почти всегда молчит, тянет меня за руку и показывает пальцем. Так же с просьбами - вчера 15 мин просила положить подушки на кровать, довела ее до слез и она полезла ко мне жалеться.

Невролог и все кто ее знают, говорят, что все нормально, такой характер, но пойду еще через месяц к неврологу - буду жаловаться. Она с рождения такая, еще в 3 месяца могла посмотреть на погремушку, а могла и не повернуть голову. Невролог сказала - не хочет и не смотрит.

С играми которые у не не получаются все сложно. Она пока не уверена, что у нее получится не будет пробовать и даже мне не даст. Конструктор и кубики она несколько месяцев просто разбрасывала, не давала никому строить. Потом я увидела, как она одна взяла и начала строить. Пошла она только в год, хотя с 9 мес ходила за ручку. Так же сейчас разбрасывает паззл, только недавно я начала замечать, что она может попытаться сложить несколько частей, когда не получается - сразу разбрасывает и уходит.

На собачку она может смотреть, а может и нет - под настроение.

Месяц назад на нее что-то нашло и она везде ходила со мной за ручку, теперь опять - она уходит по своим делам, только протягивает мне руку, чтобы я за ней шла. Очень любит ходить в магазин - но если ее отпустить - уйдет с головой за покупками - будет разглядывать вещи, трогать, если что-то выберет нужно купить, не отпустит, только если уговорить. Недавно купила мыло, носила его всю прогулку. Принесли домой, я ей показала, что это мыло мыть ручки - потеряла интерес, а на улице с ним тягалась полчаса.

Книжки она читать не любит, в итоге она листает страницы а я ей рассказываю Чуковского наизусть, или рассказываю стихи или сказки, когда укладываю спать. Если есть настроение - может слушать меня минут 30.

В общем, хотя она вроде и не проблемная, с ней очень сложно, может кто-то сталкивался с такими детьми, как найти к ним подход?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, хотя она вроде и не проблемная, с ней очень сложно, может кто-то сталкивался с такими детьми, как найти к ним подход?

Пока что больше складывается впечатление, что Вы слишком тревожная мама, имеющая нормального ребенка. Конечно, дети сначала учатся все рушить ,и только потом строить и не любят делать то, что плохо получается. И в этом возрасте они еще плохо говорят и пользуются жестами. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень на это надеюсь. Я не думаю, что она не нормальная, просто я часто не могу найти к ней подход, чтобы научить ее чему-то новому. Она сама всегда знает, как ей лучше, и трудно ее переубедить. Какая-то литература по воспитанию ребенка интроверта наверное, могла бы мне помочь. Не знаю, иногда, когда я в очередной раз пытаюсь играть с ней в мяч, с картинками, с игрушками, во что-то новое - у меня просто опускаются руки и кажется, что ей все это не интересно. Ведь дети в таком возрасте должны впитывать информацию как губка??? Или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень на это надеюсь. Я не думаю, что она не нормальная, просто я часто не могу найти к ней подход, чтобы научить ее чему-то новому. Она сама всегда знает, как ей лучше, и трудно ее переубедить. Какая-то литература по воспитанию ребенка интроверта наверное, могла бы мне помочь. Не знаю, иногда, когда я в очередной раз пытаюсь играть с ней в мяч, с картинками, с игрушками, во что-то новое - у меня просто опускаются руки и кажется, что ей все это не интересно. Ведь дети в таком возрасте должны впитывать информацию как губка??? Или нет?

Прям как губка - это все же постарше, года в три-пять. Сейчас она берет столько, сколько ей надо, не бегите впереди паровоза. Главные правила - делать то, что ей самой интересно, а не Вам, и достигать чего-то в зоне ближайшего развития ребенка. Не с бухты-барахты мяч и новая игра в него, а словно продолжение того, чем интересуется ребенок и к чему он готов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за совет. Мне ничего другого и не остается, как так и делать. Наверное, мне просто хочется, чтобы она сразу в институт пошла)))).

Если бы она была вторым или третьим ребенком в семье, я бы только радовалась, что она так хорошо себя развлекает, при этом не устраивает разгром квартиры, а ограничивается своими игрушками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за совет. Мне ничего другого и не остается, как так и делать. Наверное, мне просто хочется, чтобы она сразу в институт пошла)))).

Если бы она была вторым или третьим ребенком в семье, я бы только радовалась, что она так хорошо себя развлекает, при этом не устраивает разгром квартиры, а ограничивается своими игрушками.

Наверное...) Может, с кем-то ее сравниваете все же?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну конечно же сравниваю. С рассказами родителей обо мне, со всеми детьми, которые росли у меня на глазах, со всеми ее сверстниками. Сравниваю каждый день. Понимаю, что она индивидуальность - не такая как все, уникальная, но при этом хочется, чтобы была лучше всех. А она в садике уходит в коридор и там ждет, когда все эти шумные дети разойдутся по домам и можно будет пойти играть с игрушками. Она даже папа-мама не говорила до 1,8 - это очень обидно. Да и сейчас не зовет меня, а просто подойдет иногда, скажет мама-мама и обнимает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня наоборот одна не может играть,скучно ей.Иногда может ,чем то увлечься .

Но это не надолго.С таким ребенком то же тяжеловато.Дома делаю все со скоростью звука))

Речь у нас то же плохая,хотя нам 2,2 года.Знает как говорят все животные.Близких родственников зовет хорошо.

А так попросить что-то показывает пальцем.Если прошу назвать и не даю желаемый предмет .

Начинается истерика.Сейчас многие дети так общаются.Это называется пассивная речь .

Не беспокойтесь просто в таком возрасте детки еще не нуждаются в социуме .Моя то же не сильно гуляет с другими детьми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....Сравниваю каждый день. Понимаю, что она индивидуальность - не такая как все, уникальная, но при этом хочется, чтобы была лучше всех. ...

 

зачем?

 а если он будет не лучше всех? если в чем то будет уступать сверстникам? то что? что вы чувствуете, когда у вас такие мысли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может она и знает, как животные говорят, но никогда не повторяет за мной. Я тысячу раз ей сказу, что корова говорит му а она только смеется надо мной. Правда иногда повторяет за животными - может на улице сказать кар, когда услышит ворону. Один раз услышала петуха и очень похоже повторила. Сейчас начала цокать языком, я ей сказала, что так делает лошадка и стараюсь несколько раз в день развить тему, но ничего больше не повторяет...

Недавно она решила, что весь транспорт можно называть чух-чух. Я ей никогда такого не говорила, только про поезд. Теперь у нее чух-чух - это коляска, велосипед, машины на улице.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 но при этом хочется, чтобы была лучше всех.

Зачем? Это не совсем правильный подход, лучше пусть просто будет счастлива, пусть найдет свой путь в этой жизни, будет полезна людям ,ей будет интересно жить и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, меня не очень расстраивает мысль о том, что она будет хуже кого-то, просто мне хочется, чтобы ей было легко в жизни. А так как пока реально я ей помочь никак не могу, хочется подготовить ее по максимуму. Научить ее находить общий язык с людьми, легко общаться, обучаться и получать от этого удовольствие. Боюсь, чтобы она не стала  такой же необщительной и окруженной врагами как ее отец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, меня не очень расстраивает мысль о том, что она будет хуже кого-то, просто мне хочется, чтобы ей было легко в жизни. А так как пока реально я ей помочь никак не могу, хочется подготовить ее по максимуму. Научить ее находить общий язык с людьми, легко общаться, обучаться и получать от этого удовольствие. Боюсь, чтобы она не стала  такой же необщительной и окруженной врагами как ее отец.

ой а можно поподробнее

а что вас так пугает в личности вашего мужа? 

а вы сами какая? у вас в жизни все легко и просто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто у него проблемы с общением, он всегда находит себе врагов, бывает некорректен в высказываниях. Я склонна предполагать, что это из-за особенностей характера и ошибок в воспитании. Все его рассказы о детстве ограничиваются тем, что он сидел и что-то мастерил - никакого упоминания о друзьях, приключениях, природе, поездках и т.д.

Я тоже прекрасно себя чувствую в одиночестве, даже сейчас, когда круг общения очень ограничен, люблю вечером посидеть одна, отдохнуть. Но при этом я очень активна на работе, умею показать себя с лучшей стороны. Всегда улыбаюсь окружающим и считаю, что большая часть людей хорошие. И в жизни мне это очень помогает. Часто в трудных ситуациях мне помогали посторонние люди, которые мне ничего не были должны. Со мной часто заговаривают люди на улице - наверное, лицо располагает.

В жизни, конечно, много проблем, но зачем создавать самому себе дополнительные сложности?

Хочется чтобы и у дочери было больше от меня по характеру. А общение, диалог - это путь к скорейшей социализации. Тем более, что мне кажется, дома ребенку этого не хватает. Мы мало с мужем общаемся, гости приходят редко, моих подруг и родителей муж не жалует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребенок рождается со своим характером,и переделывать бесполезно,только психику ломать.Что-то рано вы ее к жизни готовите. Может позволить ребенку развиваться естественно?Не навязывая свое видение что как и когда делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока мне нравится как она развивается в плане общения со взрослыми и сверстниками. Она не ругается, не жадничает, не дерется, всегда отдает свои игрушки, а если у нее отбирают чужие, не очень расстраивается. Может в саду это изменится. Хотя меня очень напрягает поведение папы. Вчера пошли гулять вместе и я увидела, как он выдергивает ребенка с горки, когда она встречается там с другими детьми, отбирает у нее чужие игрушки и ведет себя как курица (хорошо, что они не очень часто гуляют вместе - он бы ее научил!).

Меня больше беспокоит, что она не хочет говорить. Сейчас опять почти не говорит - мама, папа, а если и говорит, то не обращается и не зовет. Когда зовет меня, просто начинает ныть или кричать. Ночью когда просыпается, просто садиться в кроватке и начинает ныть, ждет когда приду.

Ну и не показывает и не показывала на картинке, животных, не говорит кто как говорит - то есть стандартные этапы развития.

Я не прошу, чтобы она читала или писала, или считала и рассказывала стихи.

Кроме того, я вижу ее поведение в садике (мы ходим вместе в адаптационную группу). Мы ходим почти месяц, все дети уже привыкли, сидят на стульчиках, слушают воспитателя, а она одна ходит, рассматривает игрушки, пытается стянуть у воспитателя указку. Когда ей протягивают игрушки рассмотреть, она отталкивает и уходит. Хотя ходить в садик ей нравиться. Она идет с удовольствием, сама, а там опять ничего не делает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...