Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Все, наверное, представляют себе невозмутимый вид дипломата, когда ему говорят о войне или жертвах в миллионы человек со стороны государства, которое он представляет. Невозмутимость, спокойствие, сдержанность, хладнокровие, рассудительность берут верх над местью, бранью и переходом на личности.

В коллективе порой также необходимо быть не только дипломатом, но и проявлять реальные дипломатические навыки. В данной теме мне бы хотелось спросить уважаемых форумчан (кто имеет подобную подготовку или тяготеет к таковой), в каких книгах или на каких примерах (книги, фильмы, ЖЗЛ, персоналии, истории и т. д.) можно научиться использовать дипломатический (культурно-официально-тактичный) стиль общения с коллегами? Понимаю, что речь скорее всего идет о достаточно формально-официальном стиле, но порой он просто необходим. Много книг есть о том, как научиться вести деловую переписку, но, то о чем я спросил, не находил... Может дадите советы, поделитесь личным опытом, опытом своих коллег и близких? Заранее всем спасибо!

 

P.S. Небольшие примеры по данной теме, чтобы был понятен мой вопрос:

 

1. Ты уволен / Простите, но мы вынуждены не продлевать с Вами контракт.

 

2. Опять оправдываешься / Мне бы не хотелось Вас об этом спрашивать, но придется рассказать все, как было.

 

3. Ты жутко наврал, что был у больной бабушки - снова гудел / К сожалению, Вы ввели нас в заблуждение насчет своего вчерашнего отсутствия на работе. 

 

4. Разве в дресс-уставе написано, что твоя блузка должна быть абсолютно прозрачной / Вы одеты достаточно вызывающе, как минимум, для работы в нашей компании.

 

5. Деньги на новый брендовый сервер прикарманил, а купил подделку / У нас есть достоверная информация, что Вы проигнорировали задание компании приобрести сервер IBM, вместо этого, купив не то, что надо, и потратив на себя оставшуюся сумму денег.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что тут такого замудренного?? Это просто два языка . Один официальный. деловой, другой разговорный. бытовой, не для формального общения.

Каждый понимает наверно разницу, и где какой использовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что тут такого замудренного?? Это просто два языка . Один официальный. деловой, другой разговорный. бытовой, не для формального общения.

Каждый понимает наверно разницу, и где какой использовать.

Автор видимо не в состоянии понимать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что тут такого замудренного?? Это просто два языка . Один официальный. деловой, другой разговорный. бытовой, не для формального общения.

Каждый понимает наверно разницу, и где какой использовать.

Вопрос не о словах, а скорее, о действиях.

Стиль общения в данной теме превалирует над словами, если обратили внимание; вот об этом и идет речь...

Для сравнения: Вы приходите на собеседование в компанию, которая может стать для Вас новым местом работы, и что там видите:

- первая ситуация: Вас встречает заспанная кадровичка, ругающаяся матом, с проколотыми всеми отрытыми участками тела (таких, кстати. реально можно встретить!!! - почитайте истории собеседований в сети...) и т. д.;

- вторая: почти Мэри Поппинс, немного Одри Хэпберн или даже Изабелла Росселини... речь здесь, конечно, не идет о внешности, как о факторе номер один; а прежде всего - об умении представлять фирму в своем лице...

В какую компанию Вы пойдете работать, при условии одинаковой зарплаты?

Вот об этом и идет речь в теме, а не о том, что один называет провинившегося сотрудника - собакой безродной, а другой - немного не подготовившийся Вы наш... :)

 

Автор видимо не в состоянии понимать!

Понятие ЕСТЬ, но нужны конкретные методы, приемы и т. д.... возможно, что даже подготовки спецперсонала :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

помоему, все просто. в 1м случае идет явный переход на личности, во втором "менеджер по персоналу" (от лица которого  мы это как бы слышим) представляет собой человека-функцию, т.н. "лицо фирмы"  в этом и есть разница. 

либо вы говорите лично, либо абстрагированно. 

предпочтительней абстрагированно. 

 

если коллектив очень дружный, то можно и лично. но тогда это будет нормально воспринято, да люди и сами будут стараться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если коллектив очень дружный, то можно и лично. но тогда это будет нормально воспринято, да люди и сами будут стараться. 

Я понимаю к чему Вы подводите, но я не о воспитании, которое должно быть и у корпоративного психолога, и у сотрудника кадрового подразделения на самом высоком уровне, не взирая на их положение в иерархии компании; я о психологических наработках, причем, основанными на науке в прямом смысле этого слова. Да, говорить с некоторыми сотрудниками, типа: «Ваше дыхание после вчерашенего посещения ресторана напоминает депрессивный период в жизни великого парфюмера», особенно, если говорящие на равных в своих полномочаях фирмы..., - не лучший помощник.

Перебор и эпистолярщина могут быть осмеяны, но и опускаться до мата, оскорбления, рукоприкладства, также не следует.

Может кто-то из психологов проходил подобные тренинги или читал книги, как общаться с персоналом, используя культурно-официальный стиль; как в этом случае происходит воздействие на персонал, ведь ругань понимают все, а вежливость и учтивость очень не многие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Занимаюсь иногда этим.Отрабатываются речевки с учетом своих деловых способностей. Люди злятся и протестуют если шеф говорит не "от души". Должен быть свой стилевой язык распоряжений, взысканий, обвинений.Тогда будут правильно понимать и реагировать. А то было такое человека увольняют за деньги мимо кассы, так она потом спокойно приходит оправдывает себя и винит собственников. Есть примеры и похуже. С большими затратами на исправление сказанного не так.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Занимаюсь иногда этим.Отрабатываются речевки с учетом своих деловых способностей. Люди злятся и протестуют если шеф говорит не "от души". Должен быть свой стилевой язык распоряжений, взысканий, обвинений.Тогда будут правильно понимать и реагировать. А то было такое человека увольняют за деньги мимо кассы, так она потом спокойно приходит оправдывает себя и винит собственников. Есть примеры и похуже. С большими затратами на исправление сказанного не так.

Но это от разных факторов зависит, если, скажем, собственник - типа крутой, например, владелец ресторана, ему всякие там разборки по боку, если, конечно, уволенный более "увесистые доводы" бывшему боссу не представит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тангенс

Дипломатично уходить от ответов на заданные впрямую вопросы -вот это качество, безусловно, ценится в таких коллективах, где процветают и интриги, и подковерные игры. А таких коллективов -большинство. А разведшколы, где бы подобному обучали -нет. Разве что жизнь сама нас учит. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тангенс

Дипломатично уходить от ответов на заданные впрямую вопросы -вот это качество, безусловно, ценится в таких коллективах, где процветают и интриги, и подковерные игры. А таких коллективов -большинство. А разведшколы, где бы подобному обучали -нет. Разве что жизнь сама нас учит. )

Не подленько получится? Другими словами, если молодую девушку в коллективе каждый день доводят до слез, надо "СТОЙКО" делать вид, что Вас это не касается, а то вдруг и Вас начнут "прессовать"... Так получается... ?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тангенс

А если немолодую? Тоже захочется заступаться? Или так сойдет? Молодым девушкам поплакать часто бывает полезно. Иногда это средство привлечь внимание. Иногда -следствие какой-то ошибки в поведении. На людях плакать вообще последнее дело - билет на выход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала не совсем поняла о чем тема.

Потом стало ясно, автор натягивает на себя роль корпоративного психолога.

Что сказать?

Во всем должна быть мера и разумный компромисс.

Да, проколотая во всех местах кадровичка- не комильфо, но и засушенная мышь, с пуговичками под горло- не меньший кошмар.

Важна не одежда, а лингвистика, выражение лица, заинтересованность во взгляде.

Что касается дипломатии, то давайте оставим ее дипломатам.

Все уместно на своем месте. Каламбурчик, но факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тангенс

А если немолодую? Тоже захочется заступаться? Или так сойдет? Молодым девушкам поплакать часто бывает полезно. Иногда это средство привлечь внимание. Иногда -следствие какой-то ошибки в поведении. На людях плакать вообще последнее дело - билет на выход.

Иногда могут плакать и в уединенном месте, но в Вы правы в данном вопросе, относительно привлечения внимания.

Спасибо!

 

Во всем должна быть мера и разумный компромисс.

Без этого нельзя строить достаточно нормальные отношения в любом социуме; правда речь шла скорее не о "космосе", а о "звездах" его населяющих..., но все равно спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

...в каких книгах или на каких примерах (книги, фильмы, ЖЗЛ, персоналии, истории и т. д.) можно научиться использовать дипломатический (культурно-официально-тактичный) стиль общения с коллегами? Понимаю, что речь скорее всего идет о достаточно формально-официальном стиле, но порой он просто необходим.

  Хочется спросить: "Вас это волнует? Давайте об этом поговорим!?" Шутка. На самом деле, по крайней мере для меня, нет ничего более замечательного, чем возможность оставаться всегда таким, какой есть. Надевать на себя маску приличия ли, дерзости ли-тяжкое бремя. Ни разу не сталкивался с проблемами общения, когда я был естественнен. Причем, в ком-то мое поведение, возможно, и вызывало неприятие. Не знаю, не замечал и  даже не думаю об этом. не вижу в этом ничего ненормального, если такое было. А вот стоит изменить себе, и попытаться быть всегда и со всеми абсолютно вежливым, тактичным и официальным, так обязательно находился кто-то, кто именно это и делал: перчаткой по лицу. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, не замечал и  даже не думаю об этом.

Что значит "естественное поведение"? Идти в театр в замасленном камзоле, используя осеннюю грязь в качестве полироля для обуви; или, наоборот, ходить на прием ванны в смокинге? Люди разные... Но есть некие унификации в общении (речь идет о группе людей, а не об одиночке, который разговаривает сам с собой и называет себя учтиво на ВЫ), чтобы нам было легче понимать друг друга. Есть очень пафосные люди, и это слишком, но это их право, ведь к работе это не относится. В трудовом коллективе происходит совсем иное: вежливость/грубость, учтивость/неуважение, общение на "ВЫ" или наоборот, а вот здесь и проявляется весь талант руководителя, в том числе и его умение высказать свою претензию или даже недовольство сотруднику тактично, доходчиво, вежливо и не унижая человеческого достоинства второго. Правда бывает, что руководитель сожалеет, что начал "строить сотрудника/сотрудницу по струнке", но это уже другая история.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...